По словам Александра Хорошавина, губернатора Сахалинской области, бюджет строительства мостового перехода между островом Сахалин и Хабаровским краем составит 13-14 млрд долларов.
На данный момент проект находится в стадии обсуждения. Согласно ТЭО, подготовленному уже несколько лет назад ОАО "РЖД", он должен включать в себя четыре части:
1. Строительство железнодорожной ветки от существующей в Хабаровском крае железнодорожной магистрали до мостового перехода.
2. Собственно переход. Пока не решено, каким он будет. Специалистами рассматривается три основных варианта: дамба с обводным каналом, исполняющая также роль электростанции, мост либо тоннель. Стоимость каждого приблизительно одинаковая – около 4 млрд долларов.
3. Замена узкой железнодорожной колеи на острове на стандартную.
4. Строительство 43-х км железной дороги на западном побережье острова для соединения крупнейших угольных месторождений Сахалина с незамерзающими портами на юге острова.
Согласно докладу рабочей группы, работающей над подготовкой технического задания данного проекта, предполагается, что мостовой переход будет только железнодорожным.
Проект его уже несколько лет как включен в федеральные программы модернизации транспортной инфраструктуры Российской Федерации, развития Дальнего Востока и Забайкалья, модернизации российских железных дорог.
Согласно последней, проектирование перехода должно начаться только в 2015 году. Однако, сахалинские власти всячески настаивают, чтобы работа была начата как можно скорее.