Немецкой компанией Schoeck Bauteile налажен выпуск армированного бетона, в котором вместо стальных стержней использована арматура из стеклопластика. Это новый способ решения основной проблемы любой железобетонной конструкции - коррозии металла. Таким образом, арматура из стекловолокна способна не только увеличить сроки службы бетонных изделий, но и значительно снизить эксплуатационные расходы, которые требуются для стандартных плит через десятилетний срок эксплуатации.
Производственный процесс основан на получении большого числа молекулярных соединений и линейного выравнивания волокон, что ведет к созданию полимера усиленной структурной формы и непрерывный длины.
По словам представителя компании Кристоф Шпиц арматура из пластика является идеальным решением проблем для специалистов, работающих в области строительства. Кроме этого, инновационный стеклобетон приобрел новые электромагнитные свойства и поэтому может широко применяться в туннельном строительстве и разнообразных железнодорожных проектах.
Стекловолоконная арматура относится к группе волоконных композитных материалов. Современные технологии позволяют варьировать её свойства применяя те или иные волокна, регулируя их ориентацию и применяя различные связующие материалы.
Специалисты компании Axion International в области применения новых свойств полимеров пошли еще дальше и предложили возводить мосты из переработанной пластмассы. Само понятие «пластмассовый мост» любому покажется несуразным и противоречащим пониманию прочности несущих материалов конструкций.
Тем не менее, по технологии, разработанной в Рутгерском университете (США), компания Axion успешно производит стойки и балки несущих элементов конструкции, комбинируя, так называемые, "несмешивающиеся полимеры", которые обладают различными физическими свойствами, но способны сохранять, при смешивании, индивидуальные сильные характеристики.
Компания в настоящее время ведет разработку новейших технологий и инженерных решений, которые приведут к значительному снижению себестоимости производимых полимерных изделий в сравнении со стальными или деревянными конструкциями.
Строительство двух железнодорожных мостов грузоподъёмностью 130 тонн начато этой зимой в Вирджинии. Все элементы конструкций, кроме рельсов, производятся из переработанных пластмасс.