Совсем скоро в немецких городских садах и парках, на городских улицах появятся скамейки из тонкого железобетона. Это новейший сравнительно легкий, высокотехнологичный композитный материал толщиною в несколько миллиметров. Пилотный проект реализуется на территории земель Северная Рейн-Вестфалия, Баден-Вюртемберг, Бавария и Саксония, где производится мебель и некоторые малые архитектурные формы.
Специалисты завода железобетонных изделий в Хемнице, совместно с исследовательскими центрами Дрездена и Ахена, предложили армировать новые изделия из бетона не стальной арматурой, подверженной коррозии, а стеклотканью или углеродными волокнами.
Впервые стильные сиденья из тонкого бетона продемонстрированы на традиционной выставке в Дрездене. Этот суперсовременный строительный материал, произведенный из мелкозернистого бетона, открывает широчайшие возможности использования в архитектурных стилях и дизайне.
Новейшие технологии позволяют организовать выпуск как отдельных компонентов для строительства или промышленности, так и, объектов функционального и эстетического дизайна.
По словам управляющего директора Ассоциации TUDALIT Сильвио Вейланд, руководящего проектом, из-за больших расходов на сертификацию результаты научных разработок продвигаются на рынок строительной индустрии медленными темпами.
Между тем, не прекращаются исследования на возможность применения и функциональность нового материала. В настоящее время первая система облицовки фасадными панелями с промежуточной изоляцией смонтирована в университете Ахена.
Впервые появились уникальные возможности производить тонкостенные полые бетонными изделиями толщиною всего 2 мм. Технологи дрезденского университета разработали светопропускающий или прозрачный бетон.
Дизайнер из Дюссельдорфа Мартин Клеппе, создал из этого материала уникальную повседневную мебель: кресло с ковшеобразным сиденьем толщиною в 10 мм и весом немного меньше 8 кг.
Повышение эстетической привлекательности подобных изделий может быть достигнута либо облицовкой традиционными «мебельными» материалами: дерево, металл, стекло, либо улучшенной обработкой поверхности: шлифовкой, полировкой, пропиткой.
Поэтому, для демонстрации возможностей применения нового строительного материала, не только для изготовления единичных экземпляров, было начато производство повседневной уличной мебели для парков и городов.