Общеизвестно, что трещины способны быстро разрушать любые искусственные покрытия. Принцип разрушения достаточно прост - в образовавшиеся мелкие трещины, попадают атмосферные осадки. При колебаниях температуры окружающей среды, особенно в сторону отрицательных значений, вода из жидкого переходит в твердое состояние и увеличивается в объёме. Трещины расширяются. При наступлении положительных температур, происходит обратный процесс.
Обычно через несколько подобных циклов покрытия автомобильных дорог разрушаются. Те же самые процессы характерны для любых железобетонных конструкций, которые эксплуатируются под открытым небом. Существенное ухудшение механических характеристик железобетонных материалов происходит в результате возникновения и распространения микроскопических трещин.
На химическом факультете университета Йонсей южнокорейские учёные разработали новое уникальное покрытие для бетона, способное в автоматическом режиме заделывать образовавшиеся трещины, путем предотвращения попадания влаги в строительный материал.
Инновационные технологии делают производство защитного покрытия недорогим и экологически чистым. Его применение при строительстве мостов, дорог и иных железобетонных конструкций способно существенно снизить затраты по их реконструкции.
Железобетон на сегодняшний день является наиболее многофункциональным и широко применяемым строительным материалом в мире.
Разработки южнокорейских учёных наделяют бетон свойством самостоятельно восстанавливаться. Состав специального защитного покрытия содержит микрокапсулы с веществом, способным герметизировать микротрещины.
При появлении трещин в бетоне оболочка микрокапсул разрывается и высвобождается герметизирующий материал MAT-PDMS (метакрилат-полидиметилсилоксан). Полимер заполняет образовавшиеся углубления и затвердевает под действием ультрафиолетовых лучей. Таким образом, происходит восстановление монолитности бетона.
Герметизирующий состав за счет низкой вязкости сохраняет прекрасную текучесть даже при больших отрицательных температурах (ниже -60°C). Использование нового состава позволит увеличить сроки службы железобетонных изделий.
В обслуживании автомобильных трасс исчезает необходимость постоянных замен и реконструкций дорогостоящих покрытий.