Возможно, не все заметили, но в нашей стране в настоящее время реализуется массовая программа перестройки инфраструктуры. Темпы строительства в России достаточно велики и это факт.
Дураки и дороги: избавляемся от одной из проблем
Лично я, в своих разъездах замечал, что реконструируются несколько основных автомагистралей, массово перестраиваются железные дороги. Это мой личный опыт.
По официальным данным, стоимость госпрограммы инвестиций в инфраструктуру нашей страны 10-15 годов оценивается в 420 000 000 000 миллиардов долларов. Реализация данной программы просто нецелесообразна, без применения новых технологий.
Новая технология укладки дорог
Так как у монолитного покрытия дорог имеются некоторые недостатки, такие как – невозможность достаточного увлажнения бетона во время строительства, зависимость от климатических условий, значительные финансовые затраты на запасные части и оборудование и многие другие; был предложен альтернативный вариант строительства дорог. К тому же, учитывая огромные просторы северных земель (около 65%), можно с уверенностью сказать, что климат тамошних мест, существенно затрудняет строительство дорог по принципу монолитного покрытия. Альтернативный путь – применение плит и сборных конструкций.
Сильные стороны технологии
Плюсами данного метода является:
+ восстановление движения автотранспорта почти сразу после завершения строительства дороги;
+ независимость от времени года и климата;
+ возможность прокладки дорог через упрощённое основание – старую дорогу, щебёнку, землю.
+ уменьшение себестоимости работ и увеличение долговечности;
+ простота строительства;
+ возможность строительства хороших дорог на мёрзлом грунте;
+ возможность автоматизации и устранении роли человека;
Зарубежный опыт строения дорог из сборных конструкций
В качестве примера, где плиты показали свою эффективность можно привести демонстрационный проект в США, когда трассу номер 57 в районе Сикестона в 2005 году была реконструирована с помощью сборных плит, стянутых стальными канатами.
Во время проведения опыта, удалили верхний участок дороги, затем заменили грунт и насыпали новое основание, которое состояло из сантиметрового проницаемого слоя (с добавлением асфальта сверху такого же слоя щебня). Устанавливаемые плиты были толщиной в три миллиметра и диаметром сто пятьдесят миллиметров. Так же, был использован полиэтилен, который уменьшал трение под сборными плитами.
Именно этот пример показал все плюсы технологии, её жизнеспособность и перспективность. Пришло время и нам перенять этот благой опыт.